Утилизация автомобилей

A+ A A-

Как происходит утилизация старых автомобилей в мире

Со временем количество автомобилей, как в нашей стране, так и по всему миру, неустанно растет. Согласно статистическим данным, их число превышает 600 миллионов единиц, примерно 50 из которых вследствие износа и устаревания периодически обновляются.

Сроки, в которых исчисляется износ транспорта, в различных странах значительно отличаются, впрочем, как и допустимое время эксплуатации. На это, прежде всего, оказывают влияние такие показатели:

  • число единиц автотехники на 1000 человек;
  • значение валового дохода на каждого жителя;
  • политические взгляды государственного правительства в конкретной стране.

К примеру, в странах Европы максимальный эксплуатационный срок авто составляет не более 14 лет. Каждый год их компании утилизируют около 35 миллионов ненужных машин. Утилизационный сбор здесь практически не взимается, а там, где он есть – не превышает сто евро. Вместо него предусмотрен экологический сбор, который обязан платить владелец техники, не соответствующей стандартам экологии.

А вот в США автомобили марки Honda не должны служить больше 7-8 лет. По прохождению этого времени они в обязательном порядке подлежат передаче специальной компании, которая осуществляет утилизацию машин. Здесь действует около 20 тысяч пунктов утилизации и 200 шредеров. Все детали техники, которые используются в целях перепродажи или вторичной переработки, для владельцев авто окупаются с лихвой, так как все они получают приличное вознаграждение. Данный факт очень выгоден с точки зрения и экологии, и экономики.

Еще во многих странах мира собственникам транспорта, подлежащего утилизации, выплачивается определенное денежное вознаграждение. Например, в Германии не так давно за сданную технику выплачивалось 2.5 тысячи евро. Такая практика наблюдалась и в России, когда на ее территории действовала специальная программа, предполагающая выдачу сертификата на 50 тысяч рублей за сданный автолом на дальнейшую покупку нового автомобиля.

Считается, что самая успешная программа утилизации автомобилей реализована в Нидерландах. В этой стране действует около 300 пунктов приема для разборки и 12 шредерных заводов. Утилизационный сбор здесь составляет 45 евро и уплачивается во время регистрации машины. За ее дальнейшую сдачу в утиль владелец ничего не платит.

Во Франции предусмотрены штрафы в размере 75 тысяч евро и даже два года лишения свободы за брошенное на улице старое авто.

В каждой стране вопросы об утилизации решают по-своему и уделяют этому особенное внимание, так как они актуальны на сегодняшний момент и могут помочь сохранить чистоту окружающего мира.